Почти все современные здания, включая офисные, оборудованы лифтами, поэтому надо знать правила пользования, соблюдать технику безопасности, а также ознакомится с этикетом. 

Если вам приходится регулярно использовать лифты, не лишним будет усвоить следующие семь основных советов, эти простые правила помогут избежать неловких ситуаций, которые могли бы заставить вас почувствовать себя неудобно.

  1. Этикет в лифтеКогда лифт прибывает и двери открываются, всегда уступайте дорогу тем, кто находится внутри и хочет выйти, подождите, пока все пассажиры покинут кабину, прежде чем войти. При этом, обратите внимание, есть ли внутри достаточно места, чтобы вместиться без проблем, если вы с друзьями или коллегами и лифт большой, лучше поделитесь на группы, чтобы не оставить кого-то в одиночестве, если количество места ограничено.
  2. Если вы находитесь в переполненном лифте и не можете достать до панели с кнопками, то не пытайтесь тянуться через людей, чтобы нажать свой этаж, вместо этого, просто попросите кого-то из пассажиров сделать это за вас. Это гораздо более вежливо и удобно для всех.
  3. Если вы видите, что кто-то еще спешит войти в лифт и двери начинают закрываться, не стоит паниковать и неистово жать кнопку "закрыть двери", чтобы успеть уехать, гораздо более вежливо будет подержать дверь для людей, которые тоже спешат. Это проявление элементарной вежливости, и вас за это точно не осудит никто.
  4. Лифт — это общественное пространство, старайтесь не занимать больше места, чем вам действительно нужно, если вы не единственный пассажир и у вас есть рюкзак, снимите его и держите перед собой, чтобы освободить место для других, это поможет вместить больше людей и сделает поездку в лифте более комфортной для всех.
  5. Может быть, вы слышали о "презентации в лифте" из книг по саморазвитию, эта идея предполагает, что вы должны быть готовы кратко представить свой проект или себя во время короткой поездки в лифте. Это может быть полезным навыком, но не злоупотребляйте им и не начинайте разговор с незнакомыми пассажирами.
  6. Постарайтесь избегать телефонных разговоров в лифте, чтобы не делать других пассажиров свидетелями вашего разговора, кроме того, связь в лифте может быть нестабильной, что может привести к громкому разговору.
  7. Если вы используете лифт с вашими гостями или клиентами, то уступите им право выйти первыми в знак уважения, если вы мужчина, пропустите женщину или группу женщин, выходящих из лифта. Это простая проявление вежливости и внимания к другим пассажирам.